Menu

Как психолог работает со страхами и фобиями.

0 Comment

Можешь мне не верить, но совсем ликвидировать все свои страхи не просто возможно, а совершенно достижимо. Узнай каким образом добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Как психолог работает со страхами и фобиями. В данной статье мы попытаемся показать основные направления работы с невротическими фобиями и страхами у взрослых. Это важно, чтобы вы понимали, что чтение книг и статей мало пригодны для избавления от страхов и что важно обращаться на прием к психологу или психотерапевту. Для начала, фобии и страхи являются частью невротического поведения. При страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для психотерапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Упражнение"Росточек под солнцем"См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных Данная программа направлена на работу с различными страхами.

Для преодоления страхов младших школьников: Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать понаитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя дети легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить своё отношение к нему, это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Это и позволяет использовать рисование в терапевтических целях однако это не означает, что активно рисующий ребёнок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития В первую очередь по средствам рисования удаётся устранить страхи, порождённые воображением, т. Если ребёнок и первый раз рисует себя, а не только источник страха, то эффект сразу выше. Если же автор не включает себя и на втором рисунке, где он"обязан" быть по инструкции, то это указывает или на исключительную интенсивность страха, или на его навязчивый характер, что обычно сочетается при фобии.

Страх не так ужасен как ты считал раньше :) Реальный способ совсем избавиться от всех своих страхов находится здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Да, можно, но эффект будет ниже и не такой стойкий. Нужно время, чтобы ребёнок САМ преодолел внутренний психологический барьер неуверенности и страха своих страхов, тогда произойдёт постепенная дезактуализация страха в его сознании и разовьётся вера в свои силы, возможности, способности. Оставшиеся страхи, можно проиграть по сочинённым на их тему историям, о чём и пойдёт дальше речь. Использование игры для преодоления страха. Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребёнка действительности.

Игра — это движение, победа радость удовольствие.

Работа со страхом

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

В статье рассмотрены признаки страха и причины, описана его специфика и вред с В работу включается гипоталамус, гипофиз и кора надпочечников. . Для преодоления страха нужно последовательно решить ряд задач.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства.

Методы преодоления детских страхов

Работа психолога по преодолению страхов и неуверенности у детей В каждой школе есть особенные дети. Это могут быть как активисты-отличники, так и дети неуверенные в себе. Что бы победить это состояние, этот внутренний барьер неуверенности проводятся психологические тренинговые занятия. Проводит их педагог-психолог Наурзбаева Д. Цели этих занятий в преодолении детьми:

Программа коррекционной работы средствами рисования Error! изучался в различных психологических школах и направлениях (У. Джемс, преодоления детских страхов, составлены и рекомендованы к применению.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах.

Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит: Женя оговаривается, что сундук деревянный, он не тонет, и немного погода мы его выловим и освободим паука а если мы его спасаем и освобождаем, то паук становится несчастным, ц Женя — героем.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Конспект занятия педагога-психолог в подготовительной к школе группе - детские познакомить детей со способами преодоления страха; . Пете и друг другу, похлопаем в ладоши друг другу за хорошую работу.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен.

Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям.

Одна из причин обращения — страхи ребенка. Исходя из собственного опыта, предлагаю этапы работы психолога по преодолению.

страхи подразделяют также на нормальные и патологические варианты, то есть возникающие при наличии реальной, осознаваемой или недостаточно осознаваемой угрожающей ситуации, либо как болезненная реакция. В их структуре выделяют три основных нарушения: Христозов рассматривает следующие патологические формы страха: В психологии страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный; острый и хронический; инстинктивно и социально опосредованный.

Боязнь и тревожность определяются как состояния, соответствующие страху и тревоге; реальный при конкретной угрозе и воображаемый на уровне представления. страхи можно разделить на группы исходя из того, что боится человек — это классификация по фабуле страха. Известный психиатр Карвасарский различал восемь основных фабул страха [13]. Боязнь пространства, проявляемая в различных формах. Например, клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства или противоположное явление - агорофобия — боязнь открытых пространств.

К этой же группе относятся страх глубины и высоты. Социофобии, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя эрейтофобию — страх покраснеть в присутствии людей.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

Из этой книги по психологии страха вы узнаете о важнейших страха с последующими вариантами его преодоления. Если сопоставить все книги о страхе, психология этой научно-психологической работы.

Дошкольное детство - один из самых значимых этапов жизни человека. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного, физического развития раннего детства позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве , рядом с ним постоянно находятся взрослые, ранее шедшие этим путем. Только психологически зрелое сопровождение естественного развития ребенка может обеспечить максимальную реализацию всех имеющихся у ребенка возможностей, позволит избежать многих трудностей, отклонений на пути личностного роста.

На пути роста и становления ребенка могут возникать различные трудности, одна из них — проблема детских страхов. Детские страхи при правильном понимании причин их возникновения, правильном к ним отношении, чаще всего исчезают бесследно. Но болезненно заостренные, сохраняющиеся длительное время страхи служат сигналом неблагополучия ребенка, сигналом его страданий. Страдает эмоциональная сфера ребенка, когда страх пропитывает все чувства тревожной окраской, в ряде случаев исчезает ряд положительных эмоций, ощущение свободы, гармонии, полноты детства.

Психические изменения под влиянием страха приводят в последствии к развитию труднопереносимой социально — психологической изоляции. Надлежащую помощь по предупреждению и преодолению страхов необходимо оказывать как можно раньше. В дошкольном возрасте страхи у детей наиболее успешно поддаются психологическому воздействию, поскольку они более обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной, преходящий характер.

Пакет программ. Работа со страхами и фобиями

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!